Шесть привычек успешных дизайнеров. Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в россии Выбрать свое любимое направление и стиль

Вы хотите знать, как стать самым успешным дизайнером интерьера, с которым все хотят работать? Легко! Для этого вам понадобится всего лишь создать машину времени, перенестись в прошлое, и там стать первым дизайнером интерьера. Готово! За неимением других вариантов люди выберут именно вас.

Но шутки в сторону - успешный дизайнер не должен стремиться работать со всеми и не должен стараться быть лучшим абсолютно для всех. Вам необходимо выбрать определенный стиль и стремиться быть лучшим именно в нем. И вот это вполне реально.


Что нужно сделать дизайнеру интерьера, чтобы стать привлекательным для заказчика:


Выбрать свое конкурентное преимущество

Вам необходимо понять, чем вы отличаетесь от остальных дизайнеров. Это может быть уникальный стиль, особые моменты в реализации проекта. Или вы работаете только с интерьерами узкой специализации, например, рестораны. Поинтересуйтесь у ваших заказчиков, что они о вас говорят. К примеру, некоторые клиенты хотят создать больше свободного пространства и функционала на небольшой площади своей квартиры-студии. Такой клиент выберет именно вас, если вы будете специализироваться на дизайне небольших пространств.

Если вы - дизайнер узкой специализации, то вы будете привлекательными для определенной группы клиентов. Необходимо понимать, что при этом произойдет отсев других клиентов. Но не стоит этого бояться, вам будет это только на руку. Проектируя, к примеру, в современном стиле, не бойтесь говорить, что вы не работаете с классикой.

Не бойтесь, сузив специализацию, проиграть и потерять клиентов. Ваш заказчик всегда вас найдет.


Выбрать свое любимое направление и стиль

Необходимо любить тот стиль и направление, который вы выбрали для своей уникальности. Если вы делаете проекты в классическом стиле, но сами при этом предпочитаете современный, то очень маловероятно, что вы достигнете успеха в своем деле.


Вы должны вдохновляться своей особенностью. Не бойтесь посягнуть на масштабы покрупнее: мыслите не только в масштабе вашего города. Попробуйте себя в масштабах страны, или даже мира. Если вы будете востребованы у клиентов и, если вам нравится ваше дело, то останется только заявить о себе. О чем мы и поговорим далее.

Вы должны быть влюблены в то, что делаете, как бы это банально не звучало.



Сделать так, чтобы о вас узнали

Итак, вы определились со своим конкурентным преимуществом, и оно действительно интересно и полезно определенной группе людей. Осталось дело за малым - ваши потенциальные клиенты должны узнать у вас. Определите места, где есть ваша целевая аудитория - онлайн и оффлайн - и начните действовать. Посетите тематические мероприятия, заведите интересные знакомства, расскажите о себе и о том, чем вы занимаетесь.


Четко определите аудиторию своей уникальности, то есть тех, кто захочет работать с вами. Если вы делаете дизайн-проекты ресторанов - сходите на бизнес-форум рестораторов. Если вы работаете с частными клиентами и ваша уникальность в работе с интерьерами домов в бизнес-сегменте - может быть, ваши клиенты сейчас покупают себе автомобиль в салоне Mercedes недалеко от Рублевки?


Помимо этого, не забывайте о больших возможностях интернета. Вы можете заявить о себе в сети, газетах или журналах. Выясните, на каких сайтах вы сможете найти свою аудиторию, какие журналы они читают, на каких сайтах проводят время, где могут искать такого профессионала, как вы. Расскажите там о своей уникальности, станьте экспертом в глазах своего клиента, подтвердите это своим портфолио. И вот ваш потенциальный заказчик - уже ваш клиент. Все довольны. Все получили то, что хотели.

Расскажите миру о своей уникальности. Станьте экспертом в глазах своего клиента.

Подтвердите это своим портфолио.



Стремиться стать известным

Чтобы привлечь большой поток клиентов, вы должны заработать себе имя. Вам придется проделать долгий и тернистый путь к вершинам профессии. Я не могу назвать себя очень известным дизайнером, но знакомство со многими, кто уже добился этого, подтверждает, какой колоссальный труд нужно проделать.


Помимо основной работы над проектами, старайтесь чаще бывать в кругу известных людей, ваше лицо должно мелькать в СМИ и стать узнаваемым. Попробуйте сделать проект для звезды. Появитесь на страницах топовых журналов по архитектуре и дизайну. Все это поможет вам стать известным.

Да! Это не так просто. И путь к известности может быть долгим.

Но у вас есть мечта, которая обязательно должна сбыться.



Подведем итоги всего вышесказанного:

  • Станьте уникальными. Заинтересуйте свою целевую аудиторию.
  • Займитесь развитием своего конкурентного преимущества и станьте лучшим в своем направлении.
  • Помните: ваша уникальность должна вас вдохновлять.
  • Заявите о себе миру. Расскажите о своей уникальности.
  • Станьте известным уникальным дизайнером, с которым мечтают работать.

Надеюсь, статья для вас оказалась полезной. Ставьте лайки, оставляйте свои комментарии, делитесь статьей с коллегами и друзьями.

Кстати, скоро у нас стартует новый поток обновленного Базового курса по дизайну интерьера. Жмите на кнопку, чтобы узнать подробности.

Герасимов Павел

дизайнер и соруководитель мастерской сайт

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Каждый из нас желает быть успешным, реализоваться, достичь определенных результатов. И каждый из нас имеет свое виденье мира, свои теории успеха и поражений, свои принципы и свои увлечения. Мы имеем различные теории: почему небо синее, почему яблоки падают, почему пчелы гудут, и почему бутерброд вечно падает маслом вниз и другое. Мы как будто прячемся за различными теориями. Люди любят теории. Но, к сожалению (а может быть и к счастью!), теория часто расходится с практикой. Но умные люди говорят: «Теория – это хорошо, а практика – совсем другое». Что ж, эта статья как раз расскажет о практике, и как успешные дизайнеры на практике справляются со своими задачами и достигают успеха.

Откинем теорию и приступим к практике! Правда, справедливости ради стоит отметить, что эта статья не является универсальной панацеей от всех бед и проблем, не гарантирует, что уже завтра вы проснетесь гениальным дизайнером, за которым будут выстраиваться в очередь работодатели.

Привычка № 1 : Знайте, когда остановиться

Возможно, вы знаете легенду футбола Винса Ломбарди, который однажды сказал: «Победители никогда не уходят, а лодыри никогда не выигрывают». Стоит только оглянуться и посмотреть вокруг себя, чтобы убедиться в ошибочности этого мнения.

Лучшие проекты терпели неудачу только потому, что их создатели не могли прийти к единому знаменателю. Успешные компании становились банкротами только потому, что их руководство не сумело вовремя остановить гонку за наживой. Лучшие игроки в блэк джек только удваивали ставки, вместо того, чтобы отступить. История помнит массу примеров, когда воюющие политические силы отказывались идти на компромисс и терпели только утраты. Действительно, победителей не судят, но чтобы выиграть, необходимо реально оценивать свои возможности, способности, перспективы работы, понимать свои ошибки.

Конечно, вы скажете, что совершенству нет предела. С этим постулатом никто поспорит, но иногда стоит остановиться на достигнутом, ведь всегда можно испортить и сделать хуже, чем было до «усовершенствований». Как ни странно, ваш уход и окончание работы над тем или другим проектом может стать хорошим и верным решением. Таким образом, первая привычка, которую необходимо помнить каждому – учитесь уходить и позвольте вещам идти своим чередом.

Привычка № 2 : Найти правильное окружение

Нас окружает масса вещей, и в этом удивительном хаосе мы каждый раз умудряемся находить именно то, что нам надо. Часто мы инстинктивно знаем, что именно нам необходимо, и где искать вдохновение. Мы замечательно чувствуем себя, когда окружены любовью, когда нас уважают, мы занимается любимой работой, имеем хороших друзей. Фактически мы ищем самые комфортные условия для существования.

Не исключение и окружающая нас рабочая среда. Здесь есть небольшой секрет. Правильная окружающая среда не только способствует работе, но и подталкивает к творчеству. На самом деле много вещей для вдохновения можно найти именно в окружающей среде. Иногда стоит только отвлечься на пару секунд или пару минут от проекта и осмотреться. Ответ часто спрятан в простых вещах. Так, посмотрев в окно на соседние здания, взглянув на причудливые формы облаков на небе, или увидев на столе какую-то забытую книгу любимого автора можно интуитивно наткнуться на решения вашей задачи.

Также часто к новым решениям подталкивает дизайн интерьера, дизайн одежды и прочее. В связи с этим еще одна привычка хороших дизайнеров – окружать себя вещами, которые вдохновляют.

Привычка № 3 : Хорошая рабочая атмосфера

Для каждого важен комфорт. Мы любим, когда на работе мы находимся в атмосфере творчества, в окружении понимающих и разделяющих одно мнение людей. Как же выглядит хорошая рабочая атмосфера?

Ответ на этот вопрос хорошо показан в презентации клиентов Майкла Бирута. Майкл ставит цепочку вопросов: «Что я ищу для клиента?» — «Что я должен искать в рабочей среде?». Ответ на эти вопросы достаточно простой – вам необходимо доверие к окружающим, страсть к работе, храбрость в решениях и ум для действия. Эти же качества ищет и клиент. Каждое такое качество имеет очевидное преимущество. Всегда легко и непринужденно можно себя чувствовать в окружении единомышленников, когда каждый может доверять друг другу.

Доверительные отношения к дизайнеру позволяет заинтересованным лицам целиком положиться на его вкус и на его профессиональные инстинкты. Так, где в работе живет страсть, можно в результате добиться успеха в развитии проекта, ведь такому делу отданы все силы каждого участника команды. Всегда хорошо, когда работа становиться не только формой заработка денег, но еще и превращается в увлечение.

Храбрость вдохновляет дизайнеров на рискованные (но потенциально успешные) проекты и подталкивает представить ультрасовременные решения на рынке. Ум – не залог гениальности, а свойство воспринимать и понимать реальный мир. Здравый смысл и ум объединяют все качества и позволяют достичь хороших результатов.

Что ж еще одно правило – все четыре качества обязательно должны существовать в гармонии, чтобы создать идеальные условия работы и хорошую окружающую рабочую атмосферу. Уберите хотя бы одну составляющую и Вам бесконечно долго придется искать черную кошку в темной комнате: искать оптимальное решение и не находить его.

Привычка № 4 : Борьба с искажением действительности

Вообразите ситуацию. Вы потратили много дней и ночей и вот в конечном итоге готовы показать действительно выдающийся результат. На ваш взгляд – все более чем идеально, а Вы – настоящий гуру дизайна. И вот наступает день «Х» и вы с заинтересованными лицами обсуждаете будущий (шедевральный на ваш взгляд!) проект. Все идет хорошо, только под конец обсуждения старший менеджер возьмет и скажет, что, дескать, все хорошо, но зеленый цвет лучше поменять. Он убедит вас, что знает, как вы упорно трудились, чтобы найти правильную комбинацию, сделать сайт действительно оригинальным, броским, привлекательным, но выбор цвета – не самый лучший. «Выбор цвета субъективный, не так ли?» — утвердительно спросит вас менеджер. Что же вы ответите после стольких бессонных ночей и горячих рабочих дней?.. Ах…

«How a Web Design Goes Straight to Hell» («Как веб дизайн катится ко всем чертям») — обычный пост для блога «Оаеmeal» в присущей Метью Инману шутливой манере. И пишет он как раз о том, как многое решает одна единственная фраза «дизайн субъективен». Это клише настолько проникло в сознание, что стало своеобразной аксиомой, не требующей никаких доказательств. Кажется, как только появился дизайн, тогда и появилась данная аксиома и настолько сильно прижилась, что искоренить её – настоящий Сизифов труд всех веб-дизайнеров.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного: для дизайнеров – это хорошее оправдание своей работы (ведь им-то их проекты нравятся!), для заказчика – свое виденье сайта. Не стоит забывать об одном негласном правиле: «больше обратной связи приводит к лучшим результатам». Безусловно, каждый имеет право на свою точку зрения, но лучшее правило успешного дизайнера – восприятие критики и необходимость прислушиваться к чужому мнению.

Привычка № 5: Работа процессов – теория и действительность

Есть еще одна привычка (насколько ее вообще можно назвать привычкой). Мы часто стремимся достичь хороших результатов, ошеломляющего успеха, и, кажется, все для этого делаем. Но в конечном итоге все получается не так, как планировалось ранее. Несмотря на все наши усилия, правило «золотого стандарта» часто не срабатывает. Уже тома книг написаны о том, почему наши лучшие методы и приемы часто терпят неудачу («The Design of Design» Фреда Брукса и другие). Все объясняется неустойчивой и нелинейной природой процесса веб дизайна в реальном мире.

Чтобы понять, почему происходят такие отказы в реальности, необходимо обраться к другой книге – «Predictably Irrational» Дена Эриала. Автор указывает на то, что первопричиной отказа процессов является нелогичность. Формальные процессы способны работать, когда мы понимаем иррациональную природу человека и оставляем люфт для недостатков. Таким образом, ключ к успешной работе дизайнера заключается в том, как фактически мы осуществляем и выполняем работы на заданную тему, а не в том, как хорошо мы придерживаемся идеала.

Одна из главных привычек хороших дизайнеров – изучение процессов (алгоритмов работы) и «прощупывание» их, чтобы они хорошо работали в действительности.

Привычка № 6 : Все меняется – в действительности не меняется ничего

Наверное, мы все перфектционисты. Все что сегодня (впрочем, как и ранее) появляется на рынке программного обеспечения, создается только для того, чтобы усовершенствовать то, что уже существует. Это – достойная цель, но такая цель может иметь серьезные отрицательные моменты. Многие идеи, процессы, методы, мысли, приемы, уже достигли своего зенита и нынче уже не столь актуальны.

Нет ничего плохого в слепом следовании по определенному кодексу-закону: придирчиво отработанная последовательность движений-действий, аккуратно поставленная точка с запятой и в конечном итоге – хороший закономерный результат.

Однако в тоже время в этом нет ничего хорошего. Можно стабильно выдавать хороший результат, следуя определенному алгоритму, но в таком случае вы вряд ли получите что-то оригинальное, неординарное, достойное всеобщего восхищения. Успешные дизайнеры об этом знают и всегда пересматривают прежние решения, ко всему относятся скептически, подвергают сомнению, предлагают новое и внимают советам, ищут новые методы и приемы.

Эта привычка становится практически лозунгом: «Все вещи меняются, и мы меняемся вместе с ними». Время идет вперед, а веб-дизайн остается и по-прежнему требует от вас новых идей, приемов и методов.

P.S. Эти шесть привычек – далеко не эталон и ровным счетом не гарантируют Вам уже завтрашний успех. Сегодня можно написать и массу других привычек (да и каждый веб-дизайнер расскажет о своих привычках немало). Иногда стоит просто понаблюдать за работой успешных дизайнеров, за их привычками и отношением к работе.

Комментарии

  1. Сабина
    31 января 2012 в 23:01

    Большое большое спасибо, очень интересно написанно:)

  2. Алена
    1 февраля 2012 в 14:29

    Да, вот только далеко не всегда получается следовать этим привычкам. Тут многое зависит от везения: повезет ли найти классный коллектив, повезет ли наткнуться на заказчика, который не будет тебе завязывать руки, и так далее...

  3. 123
    1 февраля 2012 в 20:32

    всё конечно интересно, но правописание «тся» и «тЬся» в глаголах — надо срочно повторить!!

    Romanblч Ответ:
    марта 27, 2012 at 2:00 дп

    Что там повторять-то ? При затруднительном глаголе задай вопрос сам себе: "что делает? " Например:

    Этот мир развивается (мир что делает?) РазвиваетСЯ (суффикс «ся» служит иногда как в значении «себя»).

    Ведь мы не говорим: мир развиваетЬся? мир что делаетЬ?

    Im Ответ:
    марта 27, 2012 at 4:13 пп

    хм. да вот только таких слов с ошибками в статье то и нету:P

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Снова «мимо»! Может, ?.. Впрочем, гадать ни к чему, существует «официальный» топ самых богатых дизайнеров одежды 2017-го года, где подсчитаны все капиталы кудесников фэшн-индустрии. Мода капризна, зато динамична и помогает заработать тем, кто готов много трудиться и рисковать. Многие считают, что вы можете продавать одежду и мгновенно разбогатеть. Это миф, не все столь же богаты и знамениты, как представители нашего рейтинга. Интересно, что очень немногие модельеры/владельцы известных брендов унаследовали свое состояние. Большинство начинало с нуля, им потребовалась громадная тяжелая работа, чтобы вскарабкаться на «модный Олимп» и, главное, удержаться на вершине. Кстати, половина участников списка самых богатых дизайнеров – итальянцы (и это уже довольно предсказуемо).

Короли шика и роскоши: самые богатые дизайнеры одежды

Сара Блейкли: усовершенствовавшая колготки

Когда говорят о «самодельных биллионерах», часто приводят в пример американку Сару Блейкли. В 29-летнем возрасте она продавала факсимильные аппараты «от двери до двери». Ей не нравились колготки, которые она носила, и Сара решила усовершенствовать их. Так началось ее путешествие к тому, чтобы стать одним из самых богатых и успешных дизайнеров. Сейчас утягивающие колготки от Блейкли (выпускаемые под маркой «Spanx») известны всему миру. Она не изобрела нечто эксцентричное, решение было простым и понятным. С 2000-ного года (именно тогда Сара запатентовала изобретение) капитал Блейкли вырос до 1 млрд. долларов.

Тори Бёрч и золотая ложка

Председатель, генеральный директор и дизайнер компании, носящей ее имя, Тори Бёрч как раз-таки относится к меньшинству: американка родилась с золотой ложкой во рту. Поэтому ее дорога к славе и успеху была менее тернистой по сравнению с другими участниками рейтинга. Тори училась в Пенсильванском университете и некоторое время работала с компаниями «Polo Ralph Lauren» и «Vera Wang» в Нью-Йорке, а в 2004-м году зарегистрировала свой бренд. Сейчас Тори миллиардер, как и Блейкли, и была названа 79-й самой могущественной женщиной мира по версии «Forbes».

Майкл Корс: оступился, чтобы подняться еще выше

Следующий самый богатый дизайнер нашего топа Майкл Корс обанкротился в 1993-м году, но это не помешало ему вернуть свое доброе имя и капитал. В мире бизнеса (в том числе, модного) бывает много взлетов и падений, и пример Корса вдохновляет. Майк начал продавать платья в 10 лет, а в 18-ть поступил в школу моды. Однако вскоре Корс бросил учебу и открыл небольшой магазин на 57-й Авеню в Нью-Йорке. Несмотря на банкротство, он сумел «встать на ноги» и стал одним из немногих дизайнеров-биллионеров. Его состояние оценивается в 1 млрд. долларов.

Аэрин Лаудер: наследница Эсти

Еще одна богатая наследница в нашем списке – модный дизайнер Аэрин Лаудер, которой досталась империя «Estee Lauder», основанная ее бабушкой и дедушкой. Аэрин не сидела, сложа руки. Она была членом правления компании, училась в Пенсильванском университете, а потом запустила свой бренд «Aerin», под этой маркой производят парфюмерию, украшения, аксессуары, одежду, декоративную косметику. Аэрин владеет капиталом в 1,3 млрд. долларов и остается директором «Estee Lauder» по стилю и имиджу.

Доменико Дольче и Стефано Габбано: две половинки целого

Итальянский модельер Доменико Дольче – вторая «половина» всемирно известного бренда «Dolce & Gabbana». Доменико учился в школе моды. Его встреча со Стефано Габбано произошла в Милане, итальянской столице моды, где Доменико работал ассистентом дизайнера. Стефано и Доменико сформировали партнерство и с тех пор не оглядывались назад. Их Дом моды разработал костюмы для фильма «Ромео + Джульетта», у них очень много именитых заказчиков (только для Мадонны дизайнеры изготовили более полутора тысяч костюмов). Благодаря невероятной прибыли их компании «чистая стоимость» Дольче составляет 1,6 млрд. долларов.

Соучредитель роскошного Дома моды «Dolce & Gabbana» Стефано Габбана представил свою первую (совместную с Доменико) коллекцию одежды в 1985-м году. Долгое время компаньоны были парой (правда, скрывали свои отношения), а потом совершили каминг-аут, чтобы вскоре (в 2004-м году) расстаться и сохранить лишь деловую связь. Во многом взлет их бренда связан с невероятной популярностью Мадонны, к которой присоединились звездные клиентки Моника Беллуччи , Наоми Кэмпбелл , Изабелла Росселлини. Капитал Стефано равен капиталу его партнера – 1,6 млрд. долларов.

Ренцо Россо: джинсовый гений

Четвертый самый богатый дизайнер в мире (и третий итальянец нашего списка) Ренцо Россо, которого прозвали «джинсовым гением», родился в Венето, недалеко от Милана. Во время нефтяных кризисов 1970-го года дизельное топливо считалось альтернативным. Именно это дало толчок вдохновению Россо. Его джинсовый бренд «Diesel» стал очень популярным. Сегодня Россо занимается не только джинсами, он владеет высококлассными магазинами и брендами, включая «Only the Brave» и «Marni». «За душой» у Ренцо 3,1 млрд. долларов.

Миучча Прада: младшая внучка Марио

Итальянский модельер и бизнесвумен Миучча Прада – самая младшая внучка Марио Прады, взявшая на себя заботы о семейной компании в 1978-м году. Под руководством Миуччи бренд ждал беспрецедентный успех. Кроме того она запатентовала свою марку «Miu Miu», которая удовлетворяет запросы тех, кто жаждет более молодежной моды. Собственный капитал Миуччи Прады составляет 4,2 млрд. долларов.

Ральф Лорен: начинавший с галстуков

Американский модельер еврейского-российского происхождения занимает второе место в рейтинге самых богатых дизайнеров 2017-го года. Именно его Модный дом трудился над платьем первой леди Мелании Трамп, которое она надевала на инаугурацию мужа Дональда Трампа . Лорен родился в Бронксе в бедной семье иммигрантов, а свой бизнес начал с изготовления галстуков. Он привлек внимание Неймана Маркуса, который был первым главным клиентом Ральфа. Лорен мечтал стать миллионером с юности, и его мечты сбылись: сегодня он располагает 6,9 млрд. долларов.

Джорджо Армани: патриарх большой империи

Мы подошли к лидеру топа самых богатых дизайнеров одежды. Это 82-летний Джорджо Армани, в 1975-м году основавший бренд «Armani». Сейчас эти слова – Армани и мода – взаимозаменяемы, ведь фамилия итальянца – синоним роскоши, шика и хорошего вкуса. Армани был студентом-медиком, который не захотел продолжать учебу, служил в армии, затем работал в большом миланском магазине подсобником, оформителем витрин и, наконец, продавцом. Прежде чем запустить собственный лейбл, Джорджо был подмастерьем в компании «Nino Cerruti». На 2017-й год богатство Джорджо Армани перевалило за 7,5 млрд. долларов.

Публикации по теме