Папка-передвижка "развиваем мелкую моторику". Развитие мелкой моторики Папка передвижка развиваем мелкую моторику

Наверное, многие мамы знают, что развитие у малышей внимания, мышлении, восприятия, речи и памяти, напрямую, зависит от гибкости и точности движений пальчиков рук, другими словами от мелкой моторики.
Поэтому сейчас мы рассмотрим, как развить мелкую моторику у деток при помощи подручных средств. Причем, Вам не придется покупать какие-то специальные игры.
В первую очередь, любой детский врач советует всем родителям периодически разминать пальчики малыша, поскольку именно на них находятся различные активные точки, напрямую связанные с головным мозгом. Но так как дети растут, поэтому нужно переходить на что-то более развивающее. Для этого возьмите поднос какого-то насыщенного цвета и высыпите на него тонким слоем горошины, затем пальцем нарисуйте линию и малыш, скорее всего, повторит это движение за Вами. Конечно, эта игра рассчитана на совсем маленьких деток, но ее стоит использовать. Еще одна развивающая игра с применением фасоли или гороха - высыпите их в тарелку и дайте малышу в руки маленькую пластиковую бутылочку. Затем возьмите одну горошину и бросьте ее в бутылку. Малышу такая игра должна понравиться, ведь горошины при падении издают определенный звук.
Позволяйте ребенку теребить ваши волосы, бусы, пуговки, ощупывать одежду для развития тактильных ощущений. Это будет своего рода подготовкой к настоящим занятиям, к ним можно приступать месяцев с трех-четырех. Насыпьте в большую миску горох, фасоль, другую крупу, опустите туда ручки малыша и немного подвигайте. Пусть малыш пытается брать крупу в горсть, зажимать в кулачке, снова высыпать. Периодически меняйте крупы, чтобы ребенок мог почувствовать, что одни из них мелкие, а другие - крупные на ощупь. Когда ребенок станет постарше, зарывайте в крупу несколько мелких игрушек - подойдут игрушки из Киндер-сюрприза, маленькие машинки или крупные блестящие пуговицы. Пусть малыш копается в крупе, пытаясь найти спрятанные игрушки. Существуют заводские игрушки, помогающие ребенку овладеть мелкими движениями рук и пальчиков: это и шнуровки, и разнообразные рамки и вкладыши, и крупные бусы для нанизывания. Помогайте ребенку освоить каждую из игрушек, а когда использование их по назначению надоест малышу, придумайте им новое применение: рамки и вкладыши, например, можно обводить, а потом заштриховывать получившийся контур. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам. С весьма раннего возраста ребенку доступны аппликации, лепка, рисование. О приемах лепки и изготовлении аппликаций с малышами я рассказывала в других статьях. Что можно сказать о рисовании? Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками, фломастерами, пальцами. Последний метод - наиболее полезный и доступный для малышей раннего возраста. При рисовании восковыми мелками, лучше отломить от мелка кусочек в несколько сантиметров: такой мелок ребенок будет держать пучком, что пригодится ему в дальнейшем освоении правильного захвата письменных приборов.
1. заниматься только когда настроение у ребенка хорошее
2. не стараться опережать гимнастикой реальное развитие моторных навыков. (Родители часто увлекаются), а гимнастика направлена, на то чтобы поддержать, а не опережать моторное развитие.
Известно, что дети, которых усиленно тренируют, и дети, которых не тренируют вообще, все равно начинают делать какое-либо движение в одном и том же возрасте.
А вот игра на изучение названья пальцев:

У девочек и мальчиков,
На руке 5 пальчиков (сделайте движение вперед-назад кистями)
Палец большой - парень с душой

(называя пальчик поглаживайте его и пощипывайте их от основания к кончикам, загибайте его)
Палец указательный - господин влиятельный
Палец средний - тоже не последний
Палец безымянный - с колечком ходит чваный,
Пятый - мизинец, принес вам гостинец.
Предназначена от года до 5 лет (в принципе можно и с 3 месяцев)
Старайтесь сделать все, что в Ваших силах, чтобы мир ребенка был интересным и разнообразным, и результат не замедлит сказаться!

Особенности организации игр и упражнений для развития мелкой моторики Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни (заимствовано из системы Марии Монтессори - итальянского педагога и врача, 1870-1952 гг.). Запомните очень важное правило: все упражнения нужно выполнять в "обе стороны", т. е. по очереди обеими руками.

Вот их примерный перечень:
- Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку.
- То же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды.
- Воду из одной емкости в другую можно переносить при помощи одноразового шприца или губки.
- Вместо переливания ребенок может пересыпать крупу из одной емкости в другую.
- Подготовьте рамки с застежками: С бантами, шнурками, пряжками, пуговицами, молнией, булавками. Крючками, кнопками, "липучками" и др. Обязательно покажите ребенку, как пользоваться застежками, разделяя каждое действие на маленькие шаги.
- Чистка зеркал, металла, обуви. Небольшое зеркало нужно припудрить, и ребенок должен его почистить сухой тряпочкой. Приготовьте латунную пластинку, тряпочку и чистящую пасту, ребенок должен отполировать пластинку. Для чистки обуви нужно подготовить "грязный" ботинок, небольшую обувную щетку и крем для обуви.
- Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив).
- Подметание пола. Чтобы движения ребенка при выполнении этого задания не были хаотичными, нарисуйте на полу или разметьте изоляционной лентой небольшой квадрат. Вокруг него рассыпьте что-нибудь, например, косточки абрикоса, и покажите ребенку, как нужно сметать мусор в центр квадрата. После того как все сметете в одну кучку, дайте ребенку совок и ведерко для сбора "мусора".
- Не отказывайте своему ребенку, если он хочет помочь вам при стирке белья. Более того, сделайте ему сушилку рядом с батареей, а потом помогите погладить мелкие вещи.
- Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске. Рядом поставьте еще одну миску и положите на нее ситечко. Пусть ребенок ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка ссыплется в миску, гречку из ситечка ребенок должен пересыпать в баночку.
- Хорошее упражнения для развития координации движений - складывание салфеток по размеченным линиям.
- Используя безопасную овощечистку, можно научить ребенка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребенок может попробовать их разрезать на кусочки. Было бы очень хорошо, если бы маленький повар угостил всех присутствующих в доме.
- Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений.
- Если в вашем доме есть ручной миксер, то подготовьте еще одно упражнение: налейте в какую-нибудь миску подкрашенную мыльную воду, и пусть малыш взбивает цветную пену.
- Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы.
- Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или "скорлупки" от киндер-сюрприза. Пусть ребенок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.
- Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребенка правильно держать пинцет.
- На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребенок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру.
- Если вы найдете кусок плотного пенопласта, то можно дать малышу маленький молоток, гвозди с широкими шляпками и разрешить их забить.
- Ваш ребенок приобретет хороший практический навык при чистке стеклянной бутылки при помощи "ершика".
- Для самых маленьких рекомендуем очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и в конце концов - указательным и большим пальцами в другую миску.
- Хорошим занятием послужит игра с телефоном.
- Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребенка.
- Еще одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Ее нужно будет найти на ощупь.
- Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее.
- Поставьте наклонно желоб, и пусть ребенок катит по нему мяч, после чего мяч попадает в корзину.
- Поставьте на стол воротца. Ребенок через них должен прокатить мяч.
- Изготовление гирлянд, бус.
- Продевание тесьмы в дырочки.
- Игра "Поймай рыбку": сделайте удочку с магнитом на конце, а из жестяных банок вырежьте рыбок. Рыбок нужно положить на поднос, и ребенок должен при помощи удочки перенести их на другой поднос.

666750-9453880
-733425-866775
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев».
В.А.Сухомлинский







-761999-866775
-638175-866775 «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев».
В.А.Сухомлинский
Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?
Ученые выяснили,чтоуровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
Задания - игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, - выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.
Во время занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически - в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу будут способствовать развитию пальцев рук.
Основное правило по развитию мелкой моторики: работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.
-790575-942975
Предлагаем Вашему вниманию некоторые пальчиковые игры,которые мы проводим с детьми в группе.
Гусь
Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.
Методические указания. Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу
Дерево

У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках
Зеленого цвета.
Методические указания. Прижать ладони тыыыльной стороной друг к другу.
Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх.Шевелить кистями и пальцами.
Лес
Здравствуй,лес,дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Методические указания.Поднять обе руки ладонями к себе,широко расставив пальцы.
Корзинка

В лес корзинку я беру
-704850-742950
И грибы в нее кладу.
-790575-647700Методические указания.Ладони на себя,пальцы переплести,локти развести в стороны-ладони «разъезжаются»,и между пальцами образуются зазоры.
Шарик

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Методические указания. Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Очки

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Методические указания. Большим и указательным пальцами изобразить очки.
Стул

Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
Методические указания. Левая ладонь строго вверх.К ее нижней части приставляется правая,сжатая в кулакю.(большим пальцем к себе).Если ребенок легко выполняет это упражнение.можно менять положение рук.

704850-895350 Стол

У стола четыре ножки,
Сверху крышка,как ладошка.
Методические указания.Левая рука сжата в кулак.Сверху на него опущена ладонь правоу руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение.можно менять положение рук
Пароход

Пароход плывет по речке,
И пыхтит он,словно печка.
Методические указания.Обе ладони поставлены на ребро,мизинцы прижаты.а большие пальцы Подняты вверх.
Для тренировки пальцев и кистей рук можно выучить с детьми следующие упражнения
«Коза-дереза» - вытягивание указательного пальца и мизинца, остальные согнуть.
«Щелчок» - сделать щелчок каждым пальцем правой и левой руки.
«Здравствуй пальчик» - поочерёдно «здороваются» пальцы правой руки с левой (большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
«Весёлые человечки» - указательные и средний пальцы бегают по столу.
Зайчик» - вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки; те же упражнения выполнять пальцами обеих рук («зайцы»).
«Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им те же движения производить указательным пальцем левой руки; те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»)и др.
Кроме пальчиковой гимнастики и игр с пальчиками детям можно предложить следующие виды заданий, которые способствуют развитию мелкой моторики:
раскладывание пуговиц, зёрен, желудей;
-704850-952500

завязывание и развязывание узелков из верёвочек различной толщины;
перематывание цветных клубочков ниток;
игры на клавишных инструментах;
сжимание и разжимание пористых губок, сжимание резиновой груши;
нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;
игру с мелкими игрушками для развития тактильного восприятия;
выкладывание фигур, узоров из ниток, палочек и т.д.;
Вот некоторые фигуры для выкладывания их из палочек:
Домик Заборчик Елка Лодка Пароход

Желаем Вам удачи!

Наталья Прудниченкова

Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули. Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых считают , что многие успехи ребенка напрямую зависят от умения работать руками.

Известный педагог Сухомлинский говорил : «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

С Василием Александровичем трудно не согласиться - двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика , тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она. Ребенок - это же ваш храм : что вы в него вложите, то в нем и останется.

Когда нужно начинать развивать мелкую моторику ребенка ? Чем раньше, тем лучше. В русском фольклоре немало образцов пестушек, потешек, прибауток, приговорок, способствующих развитию движений рук и пальчиков. Вспомните старую добрую «Сороку - белобоку» , «Ладушки» или "Коза рогатая". Эти, казалось бы, незамысловатые забавы весьма полезны. Существует масса и менее известных «потешек» . Например, «Семья» . По очереди берем в руку каждый пальчик малыша и принимаемся его легкими движениями массировать приговаривая : «Этот пальчик, - дедушка, этот, пальчик, - бабушка, этот, пальчик, - папочка, этот, пальчик, - мамочка. Ну, а этот пальчик - я. Вот и вся моя семья». Пальчиковые игры это не только обучение и развитие, в первую очередь это игра. А игра является основным видом деятельности детей. Когда пальцы ребенка станут более ловкими, спектр полезных развлечений можно расширить - лепка из пластилина, глины или соленого теста, рисование, складывание пазлов,картинок из счетных палочек, шнуровка, пальчиковый театр.




В магазинах сейчас нет недостатка в развивающих играх и пособиях. Однако, проявив фантазию, вполне можно обойтись и подручными материалами.

Отличный эффект дают фасолевые, гороховые, крупяные «ванночки» .

В кастрюльку или большую миску насыпаем сушеный горох, фасоль или гречку. Затем прячем среди бобовых или крупы небольшие предметы : игрушки из «киндер-сюрприза» , детали конструктора или что-то еще . Задача ребенка - найти и вытащить забавные фигурки.

Из фасоли можно делать замечательные аппликации. На лист плотной бумаги наносим несложный рисунок. Например, деревце, человечка или цветок. Смазываем его по контуру клеем и приклеиваем фасолинки.

Можно вспомнить занятие, за которым проводила свои будни трудолюбивая Золушка, и предложить ребенку помочь фасоль перебрать. Смешиваем белые и красные зерна и просим разделить их по цвету и разложить по отдельным баночкам.

А каким увлекательным делом для маленькой модницы модницы станет изготовление бус из макарон - колечек или звездочек! Их можно покрасить гуашью, высушить и нанизать на нитку, а можно купить в магазине разноцветные. Оригинальное украшение готово.

Еще одна возможность совместить приятное с полезным - рисование пальчиковыми красками. Помимо основной цели - развития мелкой моторики такая живопись поможет маленькому художнику успокоиться и расслабиться.

Еще один способ : насыпаем на красивый поднос манную крупу или муку. Распределяем сыпучую массу равномерным слоем и принимаемся за создание картины. Если юному живописцу что-то не понравиться, нужно лишь встряхнуть поднос - и перед ним снова чистый «лист» , новое поле для творчества.

Другой вид пальчикового рисования - пластилином по картону. Сначала на плотный лист наносят эскиз. Затем надо как следует размять пластилин - и можно приступать к работе.

А еще есть одна интересная игра с прищепками - разноцветные пластмассовые и не слишком тугие. Из цветного картона вырезаем заготовки разной формы и предлагаем ребенку довести работу до конца - прикрепить по краям прищепки соответствующего цвета.

Например, превратить желтый картонный кружок в солнышко с лучиками - желтыми прищепками. Зеленый треугольник - в елочку с зелеными же колючками. А из серой заготовки можно сделать ежика.

Дидактические коврики развивают не только мелкую моторику рук , речь, внимание, но и способствуют знакомству (закреплению) с временами года, дикими животными и их детенышами, природными явлениями.






Развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на память, внимание, мышление. Как писал физиолог И. П. Павлов, «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И все это, как известно, актуально не только для детей, но и для взрослых, особенно людей пожилого возраста. Тем, кто хочет до глубокой старости оставаться в здравом уме и твердой памяти, стоит поторопиться обзавестись творческим хобби по душе. Это может быть вязание, макраме, вышивка бисером, выжигание, оригами, кусудама, квиллинг. Даже если просто почаще брать на досуге в руки кубик Рубика или регулярно складывать пазлы можно надолго сохранить светлую голову. Для массажа рук можно использовать игольчатый мячик - "Ёжик". Его нужно перекладывать из руки в руку, массируя пальцы. Главное - надо упражняться ежедневно, затрачивая на это хотя бы 5 минут в день. Перекатывание в ладонях небольших звенящих китайских шаров здоровья из металла или камня или перебирание четок, которые в изобилии представлены в любом магазинчике восточных товаров, тоже очень полезно т. к. успокаивает нервную систему. Отличные пальчиковые массажеры - грецкие орехи и сосновые шишки. Катайте их между ладонями 3-4 минуты в день.

«Рука развивает мозг. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше , чем мозг, хорошо наполненный». (Мишель де Монтень)


«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев».

В.А.Сухомлинский

Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?

Ученые выяснили,чтоуровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Задания - игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, - выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.

Во время выполнения упражнения необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически - в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу будут способствовать развитию пальцев рук.

Основное правило по развитию мелкой моторики: работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые пальчиковые игры,которые мы проводим с детьми в группе.

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Методические указания . Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу

Дерево

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зеленого цвета.

Методические указания. Прижать ладони тыыыльной стороной друг к другу.

Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх.Шевелить кистями и пальцами.

Лес

Здравствуй,лес,дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Методические указания. Поднять обе руки ладонями к себе,широко расставив пальцы.

Корзинка

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

Методические указания. Ладони на себя,пальцы переплести,локти развести в стороны-ладони «разъезжаются»,и между пальцами образуются зазоры.

Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Методические указания. Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Методические указания. Большим и указательным пальцами изобразить очки.

Стул

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Методические указания. Левая ладонь строго вверх.К ее нижней части приставляется правая,сжатая в кулакю.(большим пальцем к себе).Если ребенок легко выполняет это упражнение.можно менять положение рук.

Стол

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,как ладошка.

Методические указания. Левая рука сжата в кулак.Сверху на него опущена ладонь правоу руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение.можно менять положение рук


Для тренировки пальцев и кистей рук можно выучить с детьми следующие упражнения

    «Коза-дереза» - вытягивание указательного пальца и мизинца, остальные согнуть.

    «Щелчок» - сделать щелчок каждым пальцем правой и левой руки.

    «Здравствуй пальчик» - поочерёдно «здороваются» пальцы правой руки с левой (большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

    «Весёлые человечки» - указательные и средний пальцы бегают по столу.

    Зайчик» - вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки; те же упражнения выполнять пальцами обеих рук («зайцы»).

    «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им те же движения производить указательным пальцем левой руки; те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»)и др.

Кроме пальчиковой гимнастики и игр с пальчиками детям можно предложить следующие виды заданий, которые способствуют развитию мелкой моторики:

    раскладывание пуговиц, зёрен, желудей;

    завязывание и развязывание узелков из верёвочек различной толщины;

    перематывание цветных клубочков ниток;

    игры на клавишных инструментах;

    сжимание и разжимание пористых губок, сжимание резиновой груши;

    нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;

    игру с мелкими игрушками для развития тактильного восприятия;

    выкладывание фигур, узоров из ниток, палочек и т.д.;

Вот некоторые фигуры для выкладывания их из палочек:

Домик Заборчик Елка Лодка Пароход

Публикации по теме