Лаковая кожа. Лаковая кожа: советы по уходу. Меры предосторожности при уходе за лакированной обувью

Информация о том, как лакировать кожу, может пригодиться тем, кто занимается изготовлением бижутерии, кожаных аксессуаров и других изделий из кожи. В промышленных условиях лакированная кожа изготавливается с помощью специальных технологий, которые изменяются с течением времени. Первая лакированная кожа была изготовлена еще два столетия назад при помощи лака с льняным маслом. Сейчас для лаковой кожи применяют пластиковое покрытие. Многие считают, что лакированная кожа не натуральная, но она изготавливается из натуральных материалов и стоит дороже, чем обычная кожа.

Лакированная кожа кроме своего привлекательного внешнего вида имеет и еще преимущества. Например, она более долговечна, поскольку лаковый слой создает барьер для воды, поддерживающий кожу в нормальном состоянии долгое время. При этом кожа остается гибкой и эластичной.

Изделия из лакированной кожи смотрятся нарядно и дорого, а глянцевый блески придает им особый шарм. Из лакированной кожи можно изготавливать обувь, сумки, перчатки, кошельки, ключницы, украшения и многое другое.

Лакирование кожи в домашних условиях подразумевает нанесение на нее лакового покрытия, которое придает поверхности изделия глянцевый блеск. Процесс лакировки кожи не сложен, главное правильно подобрать состав лака. Существует множество разновидностей лака, которые отличаются своими особенностями и предназначаются для разных типов кожи.

Рецепты лака для кожи

Лаки для изделий из кои должны быстро высыхать, давать красивое глянцевое покрытие и быть эластичными, чтобы слой лака не потрескался. Такие лаки изготавливают из смол, причем чаще всего используют копал, шеллак и акароид. Смолы гарпиус и сандарак не используют из-за их хрупкости. Эластичность лакам для кожи может придать касторовое масло. А окрашивать лаки можно с помощью бриллиантовой зелени (зеленки в просторечье), эозина, метанилового желтого, нигрозина и других красителей на анилиновой основе.

  • Берут по 50 грамм канифоли, скипидара, терпентина, по 100 грамм сандарака и шеллака, 25 грамм ламповой сажи и полтора литра спирта. Сажу размешивают в небольшом количестве спирта и потом смешивают с отфильтрованными спиртовыми растворами всех перечисленных смол. Затем добавляют скипидар, дают составу отстояться и разливают по флаконам из стекла. Получившийся лак дает стойкое покрытие.
  • Для изготовления бесцветного лака потребуется 150 грамм отбеленного шеллака, 50 грамм мыльной стружки, литр спирта, 75 грамм скипидара и 38 грамм воска. Ингредиенты смешивают и одновременного подогревают до получения однородной массы.
  • Кампешевое дерево дает лаки от темно-коричневого до черного цвета. Для изготовления такого лака берут 40 грамм экстракта кампешевого дерева и растворяют в 1,2 литрах спирта. Затем добавляют водный раствор двухромокалиевую соль, 400 грамм терпентина и 80 грамм шеллака. Для получения лака синего цвета все тщательно перемешивают и прибавляют 6 грамм индигокармина.
  • Для изготовления матового лака используют следующие составляющие: 25 грамм пчелиного воска, 250 грамм шеллака, 50 грамм мыльной стружки, 25 грамм скипидара, 12 грамм сажи, литр спирта и 2 грамма экстракта синего сандала. В спирт сначала добавляют мыльную стружку, шеллак, воск, скипидар и нагревают смесь до растворения всех ингредиентов. Затем всыпают экстракт сандала, перемешивают и процеживают состав через марлю. Далее в небольшом количестве лака размешивают сажу, а потом добавляют этот компонент в общую массу. Готовый лак следует тщательно перемешать.
  • Для изготовления глянцевого лака нагревают 480 грамм винного спирта и 20 грамм терпентинового масла. При постоянном помешивании в смесь добавляют 20 грамм сандарака и 80 грамм шеллака. Затем добавляют 40 грамм густого терпентина, остуживают лак. Сажу растирают с уксусом и добавляют в общую смесь. Перед употреблением лак необходимо хорошенько встряхнуть.

Технология лакировки кожи

Общий принцип лакировки кожи выглядит следующим образом:

  1. Кусок кожи, выровненный и подготовленный к лакированию, укладывают на гладку ровную доску лицом вверх.
  2. Края кожи крепят к доске кнопками или булавками. При желании можно закрепить кожу в специальной рамке.
  3. Кожу обрабатывают пемзой для большей гладкости.
  4. Подготовленный лак и сажу смешивают в небольшой стеклянной емкости, таким образом получая жидкую краску.
  5. Готовым составом обрабатывают кожу, равномерно нанося слой лака, и оставляют кусок кожи просыхать в непыльном и хорошо освещенном месте.
  6. Через час кожу опять обрабатывают пемзой и опять обрабатывают готовым составом, добавив в него еще немного сажи. Оставляют кожу сушиться на час. Процесс обработки кожи пемзой и нанесения лака повторяют еще два или три раза.
  7. После полного высыхания лака кожу полируют куском войлока и порошком пемзы до получения идеально гладкой поверхности.

Как ухаживать за лакированной обувью? Лакированная обувь во все времена считалась изысканной, а также отлично подчёркивала вкус человека. Сегодня лакированные туфли или ботинки можно увидеть на заядлых модниках и модницах. Но, как и другой материал, лаковое покрытие требует внимательного к себе отношения. Поэтому важно знать, как проводится домашний уход за лаковой обувью, какие правила требуется выполнять для полноценного ухода за материалом, чтобы он не потерял эстетичного вида.

Чтобы обувь, покрытая лаковым слоем, прослужила несколько лет, не испортив своей внешности, её требуется чистить после каждой носки, даже если с виду она чистая. Ведь мелкая пыль и частицы грязи ухудшают качество и внешний вид лакового слоя, значит, при отсутствии чистки обувь будет постепенно стареть, а внешний вид ухудшаться.

Как ухаживать за лаковой обувью:


Когда туфли будут полностью очищены, а на их поверхности не останется разводов, на них можно нанести специальный крем, предназначенный для ухода за сезонной обувью, которой часто приходится «сталкиваться» с грязью. Такие составы бережно отполируют материал, придав ему мягкий блеск и дополнительные защитные качества.

Если такого крема не имеется, допускается провести полировку народными средствами.

К примеру, уход за лакированной обувью проводится молоком с высоким процентом жирности. Наносим молоко на салфетку, протираем ей лаковое покрытие, а затем полируем обувь мягкой тканью. Процесс можно завершать тогда, когда на поверхности будут отсутствовать следы влаги.

Также можно протереть поверхность небольшим кусочком лука – овощ придаст блеск лакированному покрытию, а также защитит его от внешнего негативного воздействия.

Ели обувь во время хождения на улице или неаккуратного мытья намокла, важно запомнить, что её не следует сушить на батарее или обогревателе. В таком случае нужно обратиться к старому методу – набить газету в ботинки и поставить их в тёплое место.


Пыль, которая оседает на поверхности лака, в разы ухудшает его внешность. Поэтому любителям такой обуви требуется всегда носить небольшой кусочек ткани или сухой салфетки, чтобы по мере загрязнения поверхности сразу протереть её, освежив ботинки. На протяжении дня в сухую погоду рекомендуется протирать лаковую поверхность 3–4 раза, а во время дождя, снега или слякоти – 4–6 раз. Это позволит избежать деформации туфель, а также улучшить их внешний вид и защитные свойства.

Дома лаковую поверхность обязательно протереть сухой тряпкой, чтобы удалить грязь и пыль. Если этого не сделать, мелкие частицы будут постепенно разрушать покрытие. Особенно важно провести чистку перед укладыванием обуви на хранение, поскольку в противном случае она быстро приобретёт неухоженный вид. Если ботинки слишком грязные, они протираются кусочком ватки или губкой, ведь эти материалы удерживают в себе частицы грязи, а также хорошо впитывают влагу.

При проведении ухода за лаковой кожей важно иметь в виду, что если грязь на ботинках ещё не успела стать твёрдой, её можно удалить при помощи тампона, слегка смоченного водой. Протирается поверхность без какого-либо давления, так как песок и земля могут оставить после себя разводы и царапины.

  • тонкая бумага;
  • газета;
  • мягкая ткань.

Как правильно сушится обувь с лаковым покрытием? Проводить сушку ботинок следует при комнатной температуре, не превышающей 22 градусов. При этом в помещении должна отсутствовать влажность, которая не будет давать им сохнуть.


Отвечая на вопрос, как почистить лаковую обувь, для начала стоит обратить внимание на некоторые правила её носки, которые позволят облегчить чистку.

Туфли, покрытые слоем лака, не стоит носить во время снега или дождя, то есть, когда на улице мокро. От чрезмерного количества жидкости лак способен потрескаться, растянуться, а ботинки вовсе деформироваться. При этом влага опасна как для верхнего слоя, так и для подошвы, которая быстро отпадает при сильном намокании ввиду своих особенностей.

От резких перепадов температуры туфли также стоит оградить. Нельзя носить сапоги или ботинки, если на улице температура более -5 градусов. От сильного мороза верхний слой быстро покрывается трещинками, которые сильно ухудшают внешность и качество обуви. Также не нужно носить туфли при высокой температуре, составляющей более 35 градусов. В таком случае поверхность из лака может попросту расплавиться.

Если вы любите носить лаковые сапоги, надевать их рекомендуется за 10 минут перед тем, как выйти из квартиры на улицу. После согревания в тепле поверхность примет форму ноги и «ляжет» по ней – после этого можно смело выходить из дома, не боясь за растягивание обуви.

К сожалению, слой лака нельзя восстановить, поэтому рекомендуется соблюдать все правила носки и ухода за поверхностью, чтобы не испортить любимые сапоги.

Ещё несколько правил по уходу за лакированной кожей:

Если выполнять все правила ухода за глянцевой поверхностью, она надолго останется ухоженной, блестящей. Главное - не забывать регулярно проводить чистку, которая сохранит внешний вид лакированной обуви.

Чтобы обувь долгое время радовала вас своим внешним видом, а также отлично смотрелась с любым нарядом, за ней требуется правильно ухаживать.

Наиболее ценными советами считаются:

Важным правилом считается то, что не стоит носить лёгкую лакированную обувь в холодное время года, а тёплую – при плюсовой температуре на улице. Это приведёт её к серьёзным повреждениям, которые будет трудно устранить.

Используем натуральные средства

Чтобы сохранить привлекательность туфель, их блеск, защитные качества и ухоженный вид, рекомендуется регулярно полировать их верхний слой. Особенно часто это требуется делать в том случае, если обувь носится при неблагоприятной погоде.

Полировка позволяет увеличить устойчивость лака к разным разрушающим факторам:

  1. Как известно, полировка осуществляется в несколько шагов. Первым делом кожа тщательно очищается от грязи пыли, после чего покрывается тонким слоем оливкового масла. Оно наносится на поверхность ватным диском или куском мягкой натуральной ткани.
  2. Затем плёнка остаётся на обуви на 15 минут для впитывания, после чего лишняя часть масла удаляется хорошо впитывающей салфеткой или шерстяной тканью.

Вместо масла допускается использовать:

  • жирное молоко;
  • касторку;
  • яичный белок (для обрабатывания светлой обуви);
  • скипидар;
  • кофе или крепкий чай (при полировке тёмного покрытия);
  • глицерин;
  • вазелин.

Полировать верхний слой требуется без особых усилий, аккуратно обрабатывая места, где имеются царапины или трещины. Не стоит забывать и о труднодоступных местах, которые также нуждаются в полировании.

Сохранение глянца на лакированной коже


Для производства изделий из лаковой кожи применяется разная кожа. Это может быть шевро, жеребок, конина. Цветовая гамма отличается разнообразием. Лаковое покрытие качественного изделия должно быть равномерным и тонким. Иначе ухудшаются качества кожи, в первую очередь такие, как естественный вид и гибкость. Качественное лаковое покрытие должно выдерживать многочисленные сгибы и хорошо растягиваться. Очень сложно определить натуральность лаковой кожи. Ведь при производстве синтетической лаковой кожи применяется та же технология. Поэтому главное отличие – это наличие внутреннего слоя кожи. Его безупречная отделка позволит не перепутать натуральную кожу с заменителем.


Б леск, которым отличаются сумки из лаковой кожи, представляет собой пленку, которая наносится на поверхность. Существует несколько видов дубления, особенно распространено в настоящее время хромовое, когда в кожу впитываются хромовые соли. Пройдя через такую процедуру, кожа становится эластичной и очень прочной. Лакированная кожа – это материал, который обрабатывается именно таким способом, а затем на него наносят пленку, которая может быть нитроцеллюлозной, полиуретановой, масляной, а также смешанного типа.


Особенность обработки такой кожи налагает ряд ограничений в ношении и уходе. Что касается сумок для ноутбуков f.gene, то в их докере часто присутствуют элементы из лакированной кожи. Это придаёт сумке женственности и загадочности, игра цвета на различных фактурах делает сумку для ноутбука не просто полезной вещью, но и красивой! Не смотря на то, что в декоре сумок для ноутбуков f.gene использует чаще всего искусственную кожу, всё-равно верхний слой, что у натуральной, что у искусственной лакированной кожи - это слой лака или полимера, образующий плёнку, которая и формирует это сияющее покрытие. Поэтому советы по уходу за лакированными поверхностями будут универсальными.



Модели f.gene в декоре которых использовалась искусственная лакированная кожа.







Прежде всего, каков бы ни был бренд-производитель, и какими бы ни были высокими качество выделки и цена готового изделия, стоит поостеречься резких перепадов температур. Под воздействием мороза лакированная кожа может потрескаться, а от сильной жары кожа размягчается и растягивается.


Новые вещи из лаковой кожи специфически пахнут. Если этот запах смущает, то можно посыпать изделие молотым кофе и оставить так на сутки. Неприятный запах будет удален. Только не рекомендуется проделывать это с изделиями светлого цвета. Хранить такую одежду нужно исключительно в проветриваемом помещении, в специальных чехлах из льняного или хлопчатобумажного материала. Нельзя хранить вещь из лакированной кожи в полиэтиленовом пакете иди чехле .


Не стоит складывать лакированные ремни, поскольку на них могут образовываться трещины. Их нужно хранить, повесив в шкафу, или свернув в слабый клубок. Обувь нудно хранить на специальных колодках, в картонной коробке. Между туфлями нужно проложить слой бумаги или ваты. Не следует носить изделия из лакированной кожи при температуре выше 25 градусов, поскольку лаковая пленка при такой погоде растягивается и теряет форму. В результате появляются трещины. Это правило не распространяется на изделия в которых лакированая кожа использована в качестве декора. Если лакированное изделие промокло под дождем то нужно вытереть его насухо. Нельзя сушить вещь возле обогревательных приборов. Обувь или сумку необходимо набить ватой или газетной бумагой, чтобы влага впиталась.


Царапины и трещины на лаке мгновенно портят вид всего изделия. Поэтому обращаться с вещами из лакированной кожи следует особенно осторожно. Лак портится от любого контакта с химическими веществами. Это касается бытовой химии, различных растворителей и нефтепродуктов.


Уход за лакированной кожей


Для удаления следов от прикосновений лучше всего использовать бархотку или салфетку (подойдет и специальная протирочная салфетка для очков). Что бы придать блеск лаковой коже, нужно пользоваться специальным кремом. Его нужно подобрать по цвету. Крем для лаковой кожи содержит глицерин, ланолин или касторовое масло. Эти вещества способствуют увлажнению плёнки. Обязательно убедитесь, что купили средство на водной основе, в противном случае лакированная кожа может потерять блеск. После применения крема кожу необходимо отполировать чистой тканью.


Ухаживать за лакированной сумкой тоже нужно аккуратно. Лучше не пользоваться жирными кремами и вазелином. Эти средства могут впитываться и провоцировать появление «пузырей», которые портят вид поверхности. Натуральный материал требует деликатного обращения – желательно приобрести специальные полирующие средства для лакированной кожи.


В качестве безопасной альтернативы можно пользоваться молоком или лимонным соком, разведенным в воде и протирать ими потускневшие участки.


Надеюсь наши советы пригодятся и помогут продлить срок службы любимых вещей! Носите с удовольствием сумки для ноутбука f.gene с декором из искусственной лакированной кожи. Пускай это глянцевая яркая поверхность радует глаз!


Натуральная кожа - один из самых древних материалов для изготовления обуви и галантереи: сумок, кошельков, визитниц, ремней и других полезных вещиц. Она эластичная и прочная, дышит и защищает от влаги, ветра и холода. Для получения обувной и галантерейной кожи используются шкуры крупного и мелкого рогатого скота. В зависимости от назначения, способа обработки, выделки и дубления, вида сырья натуральная кожа делится на множество видов.

Обувная кожа

К обувной коже относится материал для верха и низа обуви, а также подкладочная.

Кожа для верха обуви - мягкий кожевенный фабрикат, используемый для изготовления деталей верха обуви разных видов. Кожа для верха обуви при эксплуатации, а также при изготовлении деталей обуви, подвергается многократному растяжению и сжатию, изгибу, воздействию пыли, грязи, химических веществ. Кожа должна обладать достаточной воздухо- и паропроницаемостью, водонепроницаемостью.

Кожи для верха обуви подразделяются:

По видам сырья,

Конфигурации,

Способам дубления,

Окраске, характеру и способам отделки, по площади и толщине, а также по сортам (на четыре сорта).

Кожи для верха обуви разделяют по методам крепления:

К кожам для верха обуви винтово-шпилечных методов крепления относится:

Юфть обувная - кожевенный фабрикат, применяемый для изготовления деталей верха тяжелой обуви;

Юфть сандальная - для верха сандалий.

Сандальная юфть по сравнению с юфтью для тяжелой обуви должна быть более упругой, но не жесткой, менее жированной, с хорошо лощеным лицом и окраской, прочной к сухому и мокрому трению.

Основная задача при выработке юфти - получить мягкую с определенной тягучестью и пластичностью, хорошо сопротивляющуюся многократным изгибам и растяжениям кожу, обладающую высокой водонепроницаемостью. Это обеспечивается главным образом сильным разделением микроструктуры (длительное золение) и введением большого количества жирующих веществ. Кроме того, юфть должна обладать устойчивостью к действию пота, так как верх тяжелой обуви подшивают без подкладки, а также паропроницаемостью для удаления пота.

По видам применяемых дубителей различают:

Юфть растительного;

Хромового дубления;

Хроморастительного дубления.

По характеру отделки: с гладким лицом и нарезную. По способу отделки:

С естественным лицом;

Искусственным лицом;

Со шлифованным лицом;

С отделкой по бахтарме;

Импрегнированную (свиная юфть).

По цвету: черную, цветную и натуральную.

Кожи для верха обуви ниточно-клеевых методов крепления. К ним относятся кожи хромовые для верха обуви, замша, кожа лаковая, спилок.

Кожей хромовой для верха обуви называется мягкий кожевенный фабрикат, выработанный из шкур животных и выдубленный соединениями хрома. В зависимости от вида сырья , из которого они выработаны, эти кожи называются:

Опоек хромовый;

Выросток хромовый;

Полукожник хромовый;

Яловка хромовая;

Свиные кожи хромовые шевро (кожи из шкур коз при размере площади кожи до 60 дм2);

Козлина хромовая (при размере площади кожи свыше 60 дм2);

Шеврет (кожи из шкур овец).

Хромовые кожи для верха обуви по конфигурации подразделяются на целые кожи, полукожи, полупередины. По характеру отделки они подразделяются на гладкие и нарезные; по способу отделки - на кожи с естественным лицом, кожи с искусственным лицом, кожи нубук (с подшлифованным лицом), кожи велюр (с шлифованной бахтармой).

По величине площади кожи подразделяются на семь групп с крайними значениями от 20 до 200 дм2. По толщине кожи подразделяются на тонкие, средние, толстые и особо толстые; для каждого вида кож характерны определенные толщины.

Кожи хромовые для верха обуви должны быть нежесткие на ощупь, нормально продублены и прожированы, равномерно окрашены, без садки, без стяжки лица, без пятен, хорошо разделаны, хорошо обряжены, без складок и полос от лощения или пушения, с гладкой бахтармой, с одинаковой по всей площади толщиной, с ровной окраской.

Различают кожу для низа обуви , прикрепляемую винтовым и ниточно-клеевым методами (рантовое, прошивное и клеевое крепления). Такие кожи - жесткие на изгиб и сжатие материал, вырабатываемый из шкур крупного рогатого скота, верблюжьих, свиных, морских животных и конских с применением различных дубящих веществ.

Кожу для низа обуви подразделяют по видам дубления, характеру отделки, толщине в стандартной точке (на 5-6 категорий - от 1,75 до 7 мм), сортности (4 сорта) и конфигурации (целые кожи, полукожи и т.д.).

Обычно при выделке кожи для низа обуви применяют комбинированное дубление соединениями хрома, таннидами, синтанами, иногда с соединениями циркония, алюминия. Кожи хромового дубления, несмотря на их высокую износостойкость, не нашли широкого применения из-за ряда недостатков - большая намокаемость, недержание формы, низкий коэффициент трения в мокром виде, трудность отделки.

Из кожи для низа обуви изготовляют подошвы, стельки и другие детали обуви. Подошвенные кожи должны хорошо противостоять деформации истирания, сжатия и изгиба, а также сохранять линейные размеры при увлажнении и последующем высушивании. Необходимые свойства подошвенных кож обеспечиваются подбором кожевенного сырья.

Кожа подкладочная обувная предназначается для деталей подкладки обуви. Ее получают из отбракованного в процессе производства дубленного полуфабриката, не пригодного для верха обуви. Подкладочные кожи подразделяются по виду дубления, по цвету (натуральные или цветные) и по отделке (с лица или с бахтармы).

Обувная кожа по способу отделки

Гладкая кожа

Гладкая кожа - общее обозначение для различных видов кож с плотной и гладкой лицевой поверхностью. Например, анилин - кожа, окрашенная органическими красителями с минимальной технологической обработкой, и Nappa - особо тонкая полуанилиновая кожа повышенной эластичности, вырабатываемая из шкур КРС.

Гладкая кожа или яловая кожа вырабатывается из шкур молодых, молочных телят, полукожника, выростка, яловки, бычка, бычины, из шкур коз, овец, а в отдельных случаях - из свиных кож или из шкур жеребят.

Для производства гладких кож используется самое лучшее сырье, которое выделывают с учетом самых современных технологий, максимально сохраняя естественный рисунок. Гладкость кожи достигается путем специальной обработки верхнего слоя всей шкуры - распылением краски и иногда воска или смолы на кожевенную поверхность. Такая обработка лучше всего сохраняет естественную поверхность лицевой стороны кожи, которую иногда облагораживают пылевидным тиснением.

Гладкая кожа считается наиболее ценной в обувном производстве, она отличается прочностью и эластичностью, с красивой мереей. Гладкие кожи находят широкое применение для самой разнообразной женской и мужской обуви.

Лаковая кожа

Лаковая или лакированная кожа - вид кожи хромового дубления, с блестящей зеркальной поверхностью. Кожа обрабатывается лаковым покрытием на основе быстровысыхающего льняного масла, или синтетическим лаком на основе полиуретановой смолы, или дублированная лаковой пленкой. Качество лаковой кожи напрямую зависит от качества использованного сырья и лакового компонента. Покрытую грунтовым слоем, на основе природной целлюлозы, дубленую кожу покрывают лаком, на основе полиуретановых смол. Грунтовый слой защищает кожу от потери мягкости и гибкости.

Лаки различаются между собой - они могут быть глянцевыми и матовыми, цветными и прозрачными, сохраняющими естественный цвет кожи. Цветовая гамма лаков неограниченна - от ярких до натуральных вариантов. В лак могут специально добавлять хлопья кремния, слюды и других материалов для создания декоративных эффектов.

Поверхность лаковой кожи может быть гладкой и идеально ровной или с оригинальным тиснением на коже, для создания эффекта кожи ящерицы и крокодила. Натуральную кожу рептилий часто покрывают лаком для придания гладкости и зеркальности поверхности. Лаковые кожи представлены артикулами «Наплак».

Помимо своей визуальной привлекательности лаковая кожа известна также долговечным характером. Процесс нанесения покрытия, ответственного за первоклассный блеск, создает водонепроницаемый барьер, который сохраняет кожу в хорошем состоянии, позволяя ей при этом оставаться гибкой.

Лаковая кожа очень сильно отличается по качеству. Хорошая лаковая кожа итальянского производства никогда не поцарапается ногтем, даже если сама кожа мягкая, она выдерживает многократные изгибы, тянется, как и естественная кожа, оставляя лаковое покрытие невредимым, не боится мороза и жары. Лаковая кожа, производимая в Китае или ЮАР, легко царапается ногтем, а лаковый слой лопается при незначительном растяжении и сгибах. В России найти лаковую кожу итальянского производства практически невозможно из-за высокой стоимости.

Лаковая кожа применяется для изготовления обуви и галантерейной продукции. Чаще всего лаковая кожа используется в производстве модельной обуви, предназначенной для официальных мероприятий. Например, женские туфли и мужские ботинки. При изготовлении сумок, кошельков и других модных аксессуаров также используют лаковую кожу, поскольку ее глянцевый блеск остается излюбленным и желанным.

История лаковой кожи

Впервые оригинальная лаковая кожа была создана Сетом Бойденом в 1818 году. Он изготовил кожу с использованием лака из льняного масла в целях уплотнения поверхности кожи и неповторимого блеска. В наши дни лаковая кожа чаще всего создается путем применения пластикового покрытия. Несмотря на то, что выглядит такая кожа как искусственная, лаковая кожа изготавливается из натуральной кожи и продается по более высокой цене.

В истории моды ХХ века лаковая кожа несколько раз была «на коне». В 1960-е она помогла обрести свой образ молодым женщинам послевоенного поколения, а в начале 1980-х выступила одним из рупоров сексуальной революции. Сегодня она становится атрибутом шика и власти. Стоит только присмотреться к ней и вся игра ее блеска наполняет вас тем особым шармом, который не нуждается в каком-либо декорировании.

Обувная кожа по виду дубления

Сафьян - кожа из козьих шкур растительного дубления, слабопрожированная и ярко окрашенная.

Шагрень - мягкая кожа растительного дубления из шкур овец или коз, имеющая красивый мелкий рельефный рисунок.

Лайка - кожа из шкур овец, коз, собак; дубление алюминиевыми квасцами с применением соли, муки и желтка; кожа мягкая, тонкая, используется для изготовления перчаток.

Замша

Замша - вид кожи, получаемый из самых качественных шкур лося, северного оленя. Замшу получают жировым методом дубления. Во время дубления, шкуры проходят через специальный резальный станок, который острыми и длинными ножами разделяет пласты кожи на мездровую и лицевую части. Лицевой стороной является бахтармяный слой, обработанный полировкой. Таким образом, кожа обрабатывается с двух сторон - в результате получается замша.

При дублении замши используется 70 % дорогостоящих дубящих жиров от массы голья, а сам процесс дубления очень трудоемкий и занимает от 3 до 7 суток. Поэтому производство замши для обычного потребления в данный момент почти не используется. Люди ошибочно присвоили велюру название и все свойства замши.

Замша обладает тягучестью и пористостью, которая обуславливает ее большую воздухопроницаемость. Замша имеет бархатистую поверхность без блеска, густой низкий ворс, она тонкая и мягкая, отлично пропускает воздух. Замша используется для пошива обуви, перчаток, галантерейных изделий, одежды. Стоимость изделий из натуральной замши очень высокая, но они отличаются износостойкостью.

Замша применяется в технике, как фильтрующий материал для отделения воды от бензина и как полировочный материал для оптических стекол. Замшу можно мыть в мыльном растворе без ущерба для ее качества, поэтому ее назвали «моющейся кожей». Характерно, что после мойки и сушки замша остается мягкой и одновременно плотной и не тряпичной.

Велюр

Велюр от фр. velours - бархат, от лат. villosus - волосатый, мохнатый. Велюр - натуральный материал, полученный из опойка, выростка, полукожника, козлиных и свиных шкур. Велюр имеет низкий, густой, однотонный ворс и небольшую прочность.

Велюр получают путем шлифования изнаночной бахтармяной поверхности различных видов кож, которые имеют на лицевой стороне сырьевые дефекты, для выравнивания толщины и улучшения ворсистости. Для получения велюра используется обычное хромовое дубление до 12 часов.

Для получения велюра с мягкой, полной и нежной на ощупь кожи с бархатистой, мелковорсистой поверхностью и глубокой по тону окраской - применяют особые способы отделки. Существенное значение имеет тщательное шлифование и окраска велюра: глубоко и равномерно прокрасить велюр труднее, чем лицевые кожи. По химическому составу и физико-механическим свойствам велюр мало отличается от соответствующих видов лицевых хромовых кож.

Велюр по ошибке часто путают с замшей, но натуральная замша встречается очень редко. Если велюр помыть и высушить, то он потеряет все свойства: станет не пластичным и грубым на ощупь, склеится ворс и полиняет. В процессе носки верх обуви из велюра быстро промокает, загрязняется и теряет форму, поэтому он проходит специальную обработку. Велюр используется для производства верха спортивной, домашней и модельной обуви.

Велюр-спилок

Велюр-спилок - слой натуральной кожи, получаемый в процессе кожевенного производства в результате слоения или шерфования, после снятия лицевого слоя. При шерфовании шкуру разделяют от 3 до 6 слоев, в зависимости от толщины шкуры.

Различают лицевой, средний и мездровый или бахтармяный слои. Из лицевого слоя, обладающего натуральной мереей производят различные высококачественные кожи. Из слоев спилковой части, после нанесения клеевого покрытия, называют искусственная мерея, также производят кожи более низкого качества.

Велюр-спилок получают из бахтармянного спилка, который вовсе не имеет лицевой стороны. Мездру и спилковую обрезь используют для приготовления технического желатина, клея и других продуктов растворения коллагена. Велюр-спилок используется для производства обуви, рукавиц, спецодежды. Отличительные качества велюра - ворсистый верхний слой, равномерный и густой ворс, плотность, мягкость, тягучесть и высокая теплопроводность.

Нубук

Нубук - это кожа хромового дубления, которую получают путем шлифовки лицевой стороны кожи, мелкими абразивными материалами, для придания ей изысканного вида. Процесс такой обработки превращает гладкую поверхность кожи в мягкую и бархатистую.

Один из подвидов нубука - промасленный нубук. Это кожа, которая после шлифовки пропитывается специальным веществом на масляной основе. Промасленный нубук обладает слегка жирноватой поверхностью, «старинным» видом, не боится воды.

Нубук имеет пористую мягкую кожу, обладает мягким, практически незаметным ворсом, он очень износоустойчив, обладает отличной воздухопроницаемостью - в обуви и одежде из нубука кожа «дышит». Нубук не заменим для изготовления мужской и женской обуви. Вставки из цветного нубука используются в производстве детской обуви.

Обувная кожа по виду кожевенного сырья

Шкуры крупного рогатого скота или КРС являются наиболее востребованными и ценными для производства кожи. Кожи из КРС ценятся за благородную фактуру, эластичность, прочность и большую площадь получаемых шкур. Такая кожа достаточно толстая - до 2-3 мм. Вырабатываются с использованием метода хромового и растительного дубления. Подразделяются на несколько видов, в зависимости от возраста животного, имеют специфические названия: опоек, выросток, яловка, бычина.

При помощи новых способов обработки, покраски и тиснения шкуры, получают множество фактур и цветов, имитирующие кожи рыбы, варана, крокодила, страуса или варана. Для изготовления одежды и обуви, сумок и поясов, чаще всего используют кожу КРС.

Склизок - шкура не родившихся телят, толщиной 1,0 - 1,4 мм, используется для изготовления верха обуви.

Опоек - шкурки молочных телят, толщиной от 0,5 до 1,4 мм. Шкурки таких животных очень нежные и мягкие, упругие и крепкие. Шкурки опойков, вскормленных на молоке и воде, несколько грубее. Кожу из опойка получают методом хромового дубления. Она ровная, мягкая и эластичная, обладает очень красивой мереей. Применив другой способ дубления из опойка можно получить велюр или наппу.

При отделке опоек приобретает очень красивый внешний вид. Опоек - распространенный материал для легкой одежды и обуви. Опоек хорошо растягивается, у него ярко выражена мерея, устойчив к деформации, и потому отлично подходит для изготовления обуви.

Выросток - шкура телят, питающихся растительной пищей, толщиной кожи 0,7 - 1,6 мм. Шкуры толщиной 2,5 мм распиливают на двоильных машинах, получая еще и спилок. Шкурка выростка значительно грубее, чем у опойка. Вырабатывается хромовым дублением для кожгалантерейных изделий и верха обуви.

Полукожник или полукожа - шкура телят возрастом больше 1 года, толщиной 1 - 3 мм, более жесткая и плотная, чем выросток. Кожа вырабатывается растительным, комбинированным (юфть) или хромовым дублением. Кожи хромового дубления идут на верх обуви, растительного дубления, благодаря тонкой мерее и красивому бежевому цвету - для сувенирных изделий. Из более толстых шкур делают технические кожи.

Бычок - производят из шкур молодняка толщиной до 4 мм, растительным или хромовым дублением, вырабатывая юфть, для производства стелечных кож и спилков.

Яловка - шкуры коров, толщиной 1,2 - 4,0 мм. Тонкие кожи вырабатывают хромовым дублением, получают эластичные, с ровным красивым лицевым слоем кожи, которые используют в производстве обуви. Из кожи, толщиной более 2,5 мм получают еще обувной спилок, шкуры средней толщины используют для изготовления сыромятных и шорно-седельных кож, более толстые идут на юфть, подошвенные и технические кожи.

Бычина - кожа молодого быка толщиной до 5 мм, вырабатывается и применяется так же, как яловка.

Бугай и буйвол - кожи быков, самые толстые и тяжелые среди шкур крупного рогатого скота, имеют грубую и рыхлую структуру, поэтому используются для стелечных, подошвенных, технических и сыромятных кож.

Из козьих и овечьих шкур выделывают очень прочную, тонкую и мягкую кожу с мелким волнообразным рисунком мереи, которая используется в производстве одежды, обуви, различной кожгалантереи и обивки для мебели. Козлиные шкуры выгодно отличаются от овечьих своей плотностью, водонепроницаемостью и эластичностью. Овечьи шкуры чаще всего идут на меховое сырье, но из них вырабатывают и кожи.

Шеврет - кожа хромового дубления, толщиной 0,6 - 1,2 мм, из молодой овчины, полученной от полутонкорунных, тонкорунных и грубошерстных овец степных и русских пород.

По строению шеврет рыхлый и тягучий, поэтому механическую прочность приходится повышать с помощью обработки лицевой поверхности полимерами и другими химическими веществами. По сравнению с шевро шеврет менее эластичен.

Шеврет наиболее пригодный для обувной промышленности, большое количество женской обуви производится именно из этой кожи. Часто шеврет используется для изготовления галантереи, также популярен в индустрии верхней одежды.

Шагрень - мягкая шероховатая козья или овечья шкура. Из шкур мериносовых овец вырабатывают кожу под названием «шеврет», которая имеет небольшую плотность и прочность, зато обладает хорошей тягучестью. Из грубошерстных пород овец производят кожу для изготовления тулупов - из-за более плотной мездры, она лучше выдерживает плотную строчку.

Овчина довольно дорогая кожа, очень нежные и мягкие на ощупь, овечьи шкурки обычно невелики по площади. У шкурок разных пород овец разное применение. Овчина особенно ценится при производстве верхней одежды - жакетов, курток и аксессуаров - сумок, перчаток.

Сафьян - мягкая, тонкая кожа растительного дубления, окрашенная, как правило, в яркие цвета, иногда выделывается из шкур телят, жеребят и овец.

Шевро - с франц. chevreau означает козленок - вырабатывают из шкур молодых козлят до 6 месяцев молочных и мясо-молочных пород, толщиной до 1 мм. Для производства шевро используется сырье из Индии.

Шевро - одна из самых дорогостоящих кож хромового дубления. Шевро имеет красивую мерею с четко выраженной зернистостью и обладает значительным пределом прочности при растяжении, до 50 Мн/м2.

Шевро выгодно отличается от овечьих кож своей плотностью и эластичностью, воздухопроницаемостью и водонепроницаемостью. Механические свойства у шевро более низкие, чем у кож КРС, имеет красивую ярко выраженную волнистость пол и воротка.

Дерма козьей шкуры состоит из достаточно толстых и крепких пучков волокон, тесно переплетающихся в направлении, преимущественно параллельном лицевому слою, что придает выделанной коже мягкость. Лицо кожи, выделанной из козьей шкуры, жестче и прочнее, чем кожи выделанной из овчины.

Благодаря красивому внешнему виду, высокой прочности при небольшой толщине, мягкости и легкости, эластичности и красивому внешнему виду, шевро является наиболее высококачественным материалом для изготовления верха обуви. Изготовляют женскую и мужскую модельную обувь.

Козлина - вырабатывается хромовым дублением из шкур взрослых особей. Признак козьей кожи - мелкий волнообразный рисунок. Из шкур коз получают высокопрочные кожи шевро и сафьян, обладающие мягкостью, плотностью и прочностью. Козлиная кожа тонкая и равномерная по толщине, водонепроницаема. Из козьей кожи изготавливают обувь, одежду, обивку и галантерею.

Кожа, полученная из шкуры свиньи, отличается от КРС. Свиная кожа - имеет толстую подкожную клетчатку, которая составляет около 50% от всей массы кожи. Свиная кожа обладает непрезентабельной дырчатой фактурой и не имеет прочности, поэтому самая дешевая из натуральных кож.

Свиную кожу крайне редко используют в качестве основного материала для изготовления одежды, из нее изготовляют шорно-седельные изделия, галантерею, обувную подкладку.

Конская кожа

Жеребок - шкурки молочных жеребят, считается ценным меховым сырьем, но если по причине дефекта не подходит для мехового производства, то используется в кожевенном.

Жеребок-уросток - шкура жеребят, которые вкусили растительную пищу.

Достаточно редко встречаются ценные виды кожи из лосиных, оленьих и шкур молодых жеребцов. Наиболее элитные сорта кожи из шкур рептилий и рыб: крокодила, питона, варана, ската, угря, щуки, сазана. Экзотическим видом кожи считается страусиная, а самым дорогим - крокодиловая. Цена шкуры одного экземпляра достигает нескольких тысяч долларов.

Знание того, как отличить натуральную кожу даже от самой качественной подделки, иногда приносят немало пользы. Владея определенной информацией, можно оградить себя от обмана и лишней траты денег.

Как отличить натуральную кожу от кожзама: важные параметры

Если вы решили обновить свой гардероб кожаными изделиями, но не знаете, как отличить натуральную кожу от подделки, прессованного материала или экокожи, вам помогут советы специалистов. Эксперты рекомендуют при выборе кожаных изделий обращать внимание на следующие важные параметры и важные моменты:

Теплопередача. Приложить ладонь к поверхности кожаного изделия – хороший способ, как отличить натуральную кожу от кожзаменителя. Дело в том, что качественный натуральный материал при контакте с человеческим телом всегда нагревается и начинает издавать тепло, так как наделен хорошей теплопередачей. При этом он должен оставаться сухим. Если же перед вами кожзаменитель, он нагреется не сразу, а спустя некоторое время, и на его поверхности от тепла руки появится влага.

Толщина и край кромки. Как отличить натуральную кожу от искусственной, учитывая этот параметр? По словам экспертов, натуральная кожа всегда толще искусственной и отличается более округлой и шероховатой кромкой. У искусственных изделий эта часть всегда округлая и достаточно гладкая.

Основа. Желательно при покупке изделия обратить внимание на его внутреннюю часть: там всегда должен быть небольшой открытый участок, позволяющий рассмотреть используемый при пошиве материал. На срезе натуральных шкурок должны быть видны множественные переплетения волокон. Если таких волокон нет, их мало или вместо них тканевая основа, перед вами изделие из кожзаменителя.

Запах. Преподнести изделие и принюхаться к его запаху – еще один распространенный метод, как отличить натуральную кожу от кожзама. Искусственные материалы отличаются резким химическим запахом, которого никогда не будет издавать натуральная шкура животных.

Расположение пор. Чтобы понять натуральный материал или искусственный вам предлагают продавцы, внимательно рассмотрите поры на коже. На искусственной коже они идентичны по форме и глубине, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. На изделиях из натурального материала поры располагаются в произвольном порядке, имеют разную форму и глубину.

Цвет. Натуральные материалы при их сжимании и надавливании на них не теряют свой цвет, он остается неизменным. Если такие действия выполнить с искусственным материалом, он может приобрести другой оттенок.

Эластичность. Хорошая эластичность – один из главных критериев натуральных материалов. Если сложить качественное изделие или надавить на него, на поверхности появляются мелкие морщины, при возвращении материала в исходное положение, эти дефекты сами исчезают.

Как отличить натуральную лакированную кожу от искусственной: параметры выбора лакового материала

Красиво смотрятся кожаные лакированные изделия – одежда, обувь, сумки, однако под их видом чаще продаются подделки, ведь определить их сложно. Существует несколько хитростей, как отличить натуральную лаковую кожу от искусственной. Прежде всего, такие изделия хорошо сгибаются, при этом на их поверхности никогда не появятся морщины.

Есть еще один способ, как отличить натуральную лакированную кожу от искусственной. Вы можете провести по поверхности материала ногтем, если не останется царапин, перед вами, скорее всего, натуральная лаковая кожа, правда, может быть и такое, что кожа искусственная, но на нее нанесен качественный лак.

При выборе кожаной одежды, обуви или аксессуаров следует также обратить внимание на ярлык, на котором должно быть указано происхождение материала.

Если вам предлагают изделия из качественных натуральных материалов, на ярлыке должна быть следующая надпись:

  • genuine leather – на английском языке;
  • vera pelle – итальянском;
  • cuir – французском;
  • echtleder – немецком.

Учитывая эти параметры и критерии выбора натурального материала и учитывая, вы можете избежать покупки некачественных изделий.

Как отличить прессованную кожу от натуральной?

Хотите узнать, как отличить прессованную кожу от натуральной, ведь стоит она значительно дешевле, но часто продают ее дорого?

Здесь следует учитывать следующие моменты:

  • изделия из натуральной кожи всегда мягкие, эластичные, цвет однотонный по всей поверхности, в то время как прессованный материал грубый и жесткий, может иметь разводы;
  • при возможности незаметно поставьте каплю воды на материал: если влага впиталась, перед вами качественный материал.

Не забывайте: натуральная кожа не может стоять дешево, в то время, как изделия из прессованного или искусственного материала часто можно купить на распродажах по низкой стоимости.

Как отличить натуральную кожу от искусственной экокожи

Как отличить натуральную кожу от экокожи – один из актуальных вопросов, с которым покупатели хотят ознакомиться еще до покупки изделия. В принципе, эко-кожа – это тот же искусственный материал, просто в последнее время для его обозначения используется все больше новых терминов.

Изготавливается эко-кожа из полиуретана, представляет она собой высокотехнологический материал.Эко-кожа имеет много общего с натуральным материалом, своим качеством она в несколько раз превосходит искусственную кожу.

Такой параметр, как теплопроводность, не поможет определить, что именно перед вами за материал. Дело в том, что эко-кожа тоже нагревается от тепла человеческого тела, но при этом не выделяет влаги, как другие искусственные материалы.

Запах и цвет часто помогают покупателям понять, что им предлагают продавцы. Эко-кожа не имеет специфического запаха кожи животного. Если говорить о цвете изделий, то одежда, обувь и аксессуары их полиуретановой пленки имеют более насыщенные оттенки, ведь краска на них ложится лучше, поэтому выглядят они всегда ярче.

Как отличить сафьяновую и натуральную кожу крокодила от подделки

В последнее время на пике моды находятся изделия из кожи рептилий. Стоят они недешево, но при этом на рынке часто по высокой цене продаются дешевые подделки. Узнайте, как отличить натуральную кожу крокодила, чтобы не стать жертвой обмана.

На рынке кожаных изделий сегодня представлены три вида кожи рептилий из отряда крокодильих:

Кожа аллигатора – она отличается характерными бугорками, расположенными в ряды 2-2-2, которые находятся на голове рептилии. Вторым важным отличием кожи Аллигатора является своеобразный рисунок в виде паутины, который расположен на брюшной части тела. Его нельзя подделать, поэтому известные дизайнеры располагают эту «паутину» на самом видном месте изделия, чтобы подчеркнуть его натуральность.

Кожа крокодила. На коже головы крокодила находятся ярко выраженные бугорки, расположенные в ряды 4-2. Другая ценная часть шкуры крокодила – брюшина, она имеет геометрический рисунок с четкими линиями, расположенными параллельно друг к другу. Если присмотреться, то в центре каждого такого квадрата можно заметить точку – не развитый роговой нарост.

Кожа каймана. На голове этой рептилии бугорки расположены рядами 4-4-2. Его шкура очень толстая и грубая, поэтому и изделия не будут отличаться мягкостью и эластичностью.

Теперь вы знаете, как отличить натуральную кожу крокодила от подделки, поэтому можете смело отправляться за покупкой.

У многих дизайнеров пользуется популярностью сафьяновая кожа. Ее использует модный дом Майкл Корс и Прада при создании коллекций верхней одежды и аксессуаров. Давайте узнаем, как отличить натуральную сафьяновую кожу, ведь она сейчас так популярна! Эта овечья или телячья очень эластичная, поэтому после любых манипуляций – растяжения или надавливания, принимает прежнюю форму.

Зная некоторые секреты и владея полезной информацией, вы можете выбрать качественные изделия из натуральной кожи.


Публикации по теме