Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала. Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Цветы необычной красоты Объяснение и показ


КОНСПЕКТ НОД
ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
ТЕМА: «ОВЕЧКИ»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Планируемые результаты: конструирует фигуру по образцу
Цель:
- закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу
- закреплять умение самостоятельно создавать схему изготовления игрушки
Задачи:
Обучающие
- закреплять умение детей работать с природным материалом
Развивающие
- развивать умение мастерить с удовольствием
- развивать внимание, воображение, фантазию
- развивать образное и логическое мышление
Воспитательные
- воспитывать умение работать в коллективе
Материал:
- Плотный картон (крышка от коробки) размером 50*50
- Цветная капуста 1-2 кочана
- Веточки деревьев (с листьями)
- Листочки разного цвета
- Спички
- Маслины консервированные
- Бумага
- Ножницы
- Сделанные из бумаги «глазки»
- Клей
Предварительная работа:
- Экскурсии на дачный участок и фермерское хоз-во
- Знакомство с овощем - цветная капуста
- Чтение художественной литературы
- Сбор природного материала
Содержание
1.Организационный момент:
Воспитатель:
- Дети отгадайте загадку:
Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.А зимой из их кудряшекбабушка носочки вяжет.(ОВЕЧКИ)
-К нам сегодня в гости пришла овечка! Ей очень грустно одной!
-Как вы думаете почему?
(дети отвечают: потому - что не с кем поиграть; нет друзей)
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем ей помочь?
(Дети: сделаем для неё друзей; и т. д.)
Конструирование:
Воспитатель: показывает подготовленную цветную капусту, маслины, фигуру овечки. Дети рассуждают, что из чего можно сделать, как сделать.
Воспитатель:
-Что нам нужно что - бы наши овечки стояли?
(Дети: ножки)
- Из чего сделаем ножки? (из спичек)
- А что ещё нам нужно сделать?
(Дети: голову; глазки)
- Из чего? При помощи чего соединить?
Дети приступают к изготовлению игрушки, воспитатель в это время готовит для овечек «полянку»(на картоне закрепляются веточки, дно посыпается листьями)
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель следит за правильной осанкой детей, за безопасным использованием инструмента(при необходимости вместе с детьми вспоминают правила)
Физкультминутка:
Воспитатель:
- Ребята! А давайте представим, что мы стадо овечек!
(дети ползают на четвереньках, изображая овец)
Дети возвращаются на свои места, ставят свои поделки в коробку-«полянку»,
Воспитатель читает стих:
На лугу у речкиПаслась, росла овечка.А шубка у овечкиБыла вся сплошь в колечках.Я на одну минуткуК овечке подошлаИ так сказала в шутку,Ей не желая зла:«Я шубку, всю в колечках,К зиме куплю себе...»Подумала овечкаИ отвечала: «Бе-е-е.»
Итог занятия:
Воспитатель:
-Ребята! Внимательно рассмотрите все поделки, выберите наиболее удачные на ваш взгляд.
- Чему мы научились на сегодняшнем занятии?
- Что особенно было сложно выполнять?
-Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Сделали для нашей овечки друзей - целое стадо!

Воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Захарова М.А.
Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»

Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; воспитывать любовь к матери. Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы о семье, о подарках, заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о маме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело- промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
Кто мне скажет оком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим его сами своими руками».

А самый лучший подарок для мамы это - «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены.
С начала вырезаю рукавичку, а затем каждый пальчик. Воспитатель показывает вырезанные ладошки. Посмотрите какие замечательные ладошки у меня получились. У вас на столе в тарелочках лежат квадраты красного цвета из них мы с вами вырежем сердечки, вырезанные сердечки мы обмотаем красными нитками. Теперь мы берем сердечко аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем сердце на вырезанные ладошки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Из цветной бумаги делаю детали для цветов- листья, лепестки, собираю цветы.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т.д.)
Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение.

По ИЗО деятельности

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Панчехина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ д/с "Космос" г.Балашов

Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соблюдении техники безопасности, умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей (высказывать свою точку зрения) ; умение изготавливать игрушку из природного материала, желание выражать свое отношение к окружающему миру. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Материал: Каштаны разного размера, пластилин, цветной картон, ножницы.

Ход нод

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете насекомых? (Ответы детей) . Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

2. Рассматривание образца гусеницы.

Воспитатель показывает гусеницу, сделанную из каштанов, предлагает рассмотреть, уточняет, хотят ли дети научиться делать такую же.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель объясняет и показывает, как сделать гусеницу из природного материала. Из цветной бумаги вырезаем лист, из каштанов выкладываем гусеницу (каштаны нужно выкладывать от большого к маленькому) . Выложив каштаны, их нужно приклеить к листу на пластилин. Затем с помощью пластилина сделать гусенице глаза, рожки, ножки и украсить гусеницу.

4. Уточнение последовательности.

Воспитатель уточняет у детей последовательность работы.

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель помогает индивидуально, по необходимости, следит за осанкой детей во время работы.

6. Пальчиковая гимнастика: по выбору воспитателя.

7. Анализ работ.

Воспитатель предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее понравившуюся гусеницу, объяснить свой выбор.

Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»

Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.

Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о полезных качествах растений.

Развивающая: Развивать художественный вкус, глазомер при выкладывании лепестков, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познание, математика, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Бумага желтого цвета, заготовки лепестков, картон белый, зеленый, трафарет (круг, карандаш простой, клей, клеенка, ножницы, кукла, схема действий, корзинка.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения о подсолнухах, рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о полезных качествах подсолнуха.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о растении – подсолнухе;

У детей развивается мелкая моторика рук, глазомер и художественный вкус;

Дети работают аккуратно.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. У нас в группе спрятались картинки с изображением разных растений, я не могу их найти. Вы можете мне помочь их отыскать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Сейчас я посчитаю до трёх, и вы начнете искать картинки, а потом посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель считает: 1,2,3. Дети находят картинки в групповой комнате.

Воспитатель: Молодцы, все картинки отыскали. Посчитайте,

кто собрал больше всех?

Дети считают, у кого больше картинок.

Воспитатель: Самым внимательным оказался Егор. Ребята, а теперь я у вас хочу спросить, какие растения вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, много растений знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, постарайтесь мне сказать, о чем она.

У извилистой дорожки растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет много зернышек.

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Мою загадку вы отгадали, да только неспроста она. Дело в том, что к нам в гости пришла бабушка (демонстрирует куклу). И у неё горе. На ее огороде петухи склевали все подсолнухи, а без них бабушка жить не может. Как вы думаете почему?

Дети: она любит щелкать семечки.

Воспитатель: Бабушка очень любит щелкать семечки, а еще они пользу приносят. Вы знаете какую?

Дети: нет.

Воспитатель: Из семян подсолнечника делают масло. Оно так и называется, подсолнечное.

(обращение к кукле) Бабушка, нам тебя очень жалко, правда, ребята? Мы хотим тебе помочь, только не знаем как?

Бабушка: Вот спасибо, а помочь мне очень просто, сделайте, пожалуйста, новые подсолнухи. А я вам подскажу, как это сделать. Давайте только найдем мою корзинку (корзина в поле видимости детей).

Дети находят корзинку.

Бабушка: Подойди Света, посмотри, что там внутри!

Света достает заготовки для поделки. Рассматривают схему Рассказывают ход действий с опорой на картинку.

Воспитатель: Так это же детали для наших подсолнухов!

Дети рассматривают серединки, лепестки, семечки.

Воспитатель: А как же их правильно собрать?

Дети: по схеме.

Схема крепится на доску.

Воспитатель:

Обвести круг по трафарету

Вырезать его

Сложить желтую бумагу гармошкой

Взять 16 лепестков

Разложить лепестки вокруг серединки

Намазать лепестки клеем и приклеить их по кругу

Намазать клеем серединку и приклеить семечки

Вырезать и приклеить ножку.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Подсолнух"

В огороде рос подсолнух. Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух с ярко желтой головой

Головою он вертел, все увидеть он хотел.

Что подсолнух видел там, он сейчас расскажет нам!

(Встают на носочки, руки вверх.

Делают круг над головой руками.

Повороты головы в стороны.

Шаги на месте)

Воспитатель: Присаживайтесь и давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами.

Вспоминают правила работы с клеем и ножницами.

Дети: Ножницы передают кольцами вперед, не направляют друг в друга, в уши и лицо. Клей не нюхают и в рот не берут. Если клей попал в глаза, то их нужно промыть.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за стол на свое место. А теперь, еще раз посмотрите на схему и приступайте к работе.

Дети выполняют работу последовательно с опорой на схему. Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости, подбадривает и хвалит детей от лица героя.

Воспитатель: Вот, бабушка, посмотри, какие подсолнухи появятся у тебя в огороде!

Бабушка: Какие хорошие подсолнухи, я даже стихотворение про них сочинила.

Я, подсолнух золотистый, знают все меня!

Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои для взрослых и детей,

Посмотрите сколько их на шапочке моей!

Бабушка: Спасибо вам ребята за помощь, за ваши подарки! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Задание мы выполнили, а теперь, мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам оно? Посмотрите на доску! Что там нарисовано?

Дети: серединка от цветка.

Воспитатель: Правильно, нарисована серединка от цветка, а рядом с ней лежат лепестки красного и желтого цвета. Сейчас вам нужно минутку подумать, вспомнить все, что вам понравилось на занятии, выбрать один лепесток и приклеить его к серединке. Красный, означает, что все понравилось, а желтый, что понравилось не все.

Дети выбирают и приклеивают лепесток. Воспитатель выборочно спрашивает у детей, почему сделан именно такой выбор?

Воспитатель: Вот на такой положительной ноте, наша работа и заканчивается. А кто хочет, тот может тоже придумать стихотворение о подсолнухе.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Конспект НОД по ручному труду «Лисичка» Тема: «лисичка» Старшая группа Цель: создание лисы способом оригами Задачи: Образовательная: -обучать различным приемам работы с бумагой.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

  • Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»

2. Аппликация Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящими домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон ). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам ).

Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Публикации по теме